Львівщина стане другою областю в Україні, у якій працюватиме "сухий порт" із залізничною інфраструктурою. Про це повідомив на своїй сторінці у
По суті, "сухим портом" називають перевантажну базу, забезпечену залізничним сполученням, на якій розміщені склади тимчасового зберігання, споруди для техобслуговування контейнерів, відкриті майданчики для їх зберігання. Весь комплекс забезпечений електронним документообігом. Передбачається, що у "сухому порту" можна буде оформити митну документацію на вантаж, що суттєво економитиме час. Тут буде змога перетримати контейнери, допоки вантаж не розійдеться у потрібних напрямках, зазначає Володимир Гірняк.
"Наразі, наскільки мені відомо, в Україні такий лише один – "Одеса-Ліски". У нашому ж випадку йдеться про перевантажувальну зону на стику вузької і широкої колії. Маршрут - із території Польщі до Мостиського району. Звичайно, для початку, маємо зебезпечити наш регіон європейською колією. Це дасть можливість циркулювати вантажам із України в Європу і навпаки. Наразі проект на стадії обговорення, проте його перспективність та актуальність важко переоцінити", - написав він.
За його словами, ще не визначено самої земельної ділянки, де буде розташований "сухий порт". Серед напрацювань – території залізничних станцій Мостиська-1, Хоросниця та Родатичі. Про дати і цифри теж говорити наразі зарано.
"Будемо сподіватися і докладати зусиль, аби на весну вийти із готовим інвестиційним проектом", - додав заступник голови облради.
Львовщина станет второй областью в Украине, в которой будет работать "сухой порт" с железнодорожной инфраструктурой. Об этом сообщил на своей странице в
По сути, "сухим портом" называют перегрузочную базу, обеспеченную железнодорожным сообщением, на которой размещены склады временного хранения, сооружения для техобслуживания контейнеров, открытые площадки для их хранения. Весь комплекс обеспечен электронным документооборотом. Предполагается, что в "сухом порту" можно будет оформить таможенную документацию на перевозимый груз, что существенно экономит время. Здесь будет возможность передержать контейнеры, пока груз не разойдется по нужным направлениям, отмечает Владимир Горняк.
"Сейчас, насколько мне известно, в Украине такой только один - "Одесса-Лиски". В нашем же случае речь идет о перегрузочной зону на стыке узкой и широкой колеи. Маршрут - с территории Польши в Мостисский район. Конечно, для начала, должны обеспечить наш регион европейской колеей. Это даст возможность циркулировать грузам из Украины в Европу и наоборот. Сейчас проект на стадии обсуждения, однако его перспективность и актуальность трудно переоценить", - написал он.
По его словам, еще не определен сам земельный участок, где будет расположен "сухой порт". Среди наработок - территории железнодорожных станций Мостиска-1, Хоросница и Родатичи. О датах и цифры тоже говорить пока рано.
"Будем надеяться и прилагать усилия, чтобы на весну выйти с готовым инвестиционным проектом", - добавил заместитель председатель облсовета.