площадь Дворцовая, реконструкция, проект, визуализацияЛКП "Інститут просторового розвитку" розробив новий проект реконструкції площі Двірцевої. На оновленій Двірцевій площі побільшає зелені та зупинок для громадського транспорту. Рух транспорту та пішоходів тут планують розділити на 4 смуги. Про це в коментарі Tvoemisto.tv розповів очільник управління архітектури та урбаністики Львівської міської ради Юліан Чаплінський. 

За його словами, на площі з’явиться більше пішохідного простору. За рахунок озеленення та створення нових об’єктів планується зменшити візуальний вплив мафів на неї. Також тут побільшає трамвайних зупинок: 4 нові зупинки будуть розмежовані між собою, проте їх розташують ближче до вокзалу, аби львів’янам було легше добиратись до станції.

Основний пішохідний шлях, що нині проходить вздовж трамвайних колій, заплановано перенести на центр вулиці Чернівецької. Це робиться для того, щоб люди могли заходити напряму у двері вокзалу. Ця пішохідна зона буде з деревами та лавками.

Одна із розробниць проекту, очільниця відділу урбаністики "Інституту просторового розвитку" Олександра Сладкова, також зазначила, що в проектуванні площі один із найбільших акцентів робився на зміну транспортних пріоритетів.

"Якщо раніше в нас була купа індивідуального транспорту, через який треба було пробратися до автобусів і трамваїв, тепер пріорітет розділений між громадським та індивідуальним транспортом. Один одному вони не будуть заважати. Пріоритетом №1 на площі стануть трамваї, пріоритетом №2 – автобуси і маршрутки", – зазначила вона.

При цьому, проект розрахований на те, що упродовж найближчих років Львів може відмовитись від маршрутних таксі і перейти на великогабаритні автобуси. Ділянка автостанції на площі буде зменшена через те, що більшість автобусів наразі перебувають там нелегально. Біля автостанції розташується транзитна зупинка міських автобусів. Друга частина площі буде призначена для індивідуального транспорту. За словами Олександри Сладкової, вона облаштована таким чином, що на території Двірцевої неможливо буде зупинитись на стоянку.

Якщо ж у водія виникне потреба вийти з машини та заглушити мотор – для нього продовжить роботу паркінг "Укрзалізниці". Окрім того, транспортне моделювання показало нестачу у 110 паркомісць на площі. Для вирішення цього питання проектанти вирішили збудувати на Двірцевій підземний паркінг на 140 місць. Також тут може з’явитись місце для зберігання велосипедів.

Відповідно до проекту, фонтан на Двірцевій площі буде перенесено, а сам він матиме вигляд струмочку. Його проектували з урахуванням європейського досвіду та проблем фонтану на площі Митній.

"Ті, хто обслуговує Митну площу, постійно дістають велику кількість різнородного сміття з фонтанів. Люди туди, на жаль, багато пхають. Ми запроектували фонтан калюжного типу. Якщо буде навіть невеличка гладь води – це сміття неможливо буде туди запхати, воно буде плавати, та його можна буде швидо виловити та викинути", – каже вона.

Бруківкою покриють значну частину площі, а за словами головного архітектора міста Юліана Чаплінського, там з’явиться нове покриття, що зробить її комфортнішою для людей на візках, і тих, хто котить валізи.

На площі також будуть встановлені нові павільйони громадського транспорту. На кожну зупинку буде проведено оптиволокно для встановлення інформаціного табло з часом очікуваного прибуття транспорту.

За словами очільника "Інституту просторового розвитку" Олега Шміда, реалізація проекту має тривати 2 роки: за перші 12 місяців мають зробити частину площі для громадського транспорту, а частину для приватного транспорту та вулиця Чернівецька – за наступний рік. Замовником проекту є "Львівавтодор". Його кошторис та конкретні терміни реалізації обіцяють оприлюднити найближчим часом.


ЛКП "Институт пространственного развития" разработал новый проект реконструкции площади Дворцовой. На обновленной Дворцовой площади станет больше зелени и остановок для общественного транспорта. Движение транспорта и пешеходов здесь планируют разделить на 4 полосы. Об этом в комментарии Tvoemisto.tv рассказал глава управления архитектуры и урбанистики Львовского городского совета Юлиан Чаплинский. 

По его словам, на площади появится больше пешеходного пространства. За счет озеленения и создания новых объектов планируется уменьшить визуальное воздействие МАФов на нее. Также здесь станет больше трамвайных остановок: 4 новые остановки будут разграничены между собой, однако их разместят ближе к вокзалу, чтобы львовянам было легче добираться до станции.

Основной пешеходный путь, приходящий сейчас вдоль трамвайных путей, запланировано перенести в центр улицы Черновицкой. Это делается для того, чтобы люди могли заходить напрямую в двери вокзала. Эта пешеходная зона будет с деревьями и скамейками.

Один из разработчиков проекта, глава отдела урбанистики "Института пространственного развития" Александра Сладкова также отметила, что в проектировании площади один из крупнейших акцентов делался на смену транспортных приоритетов.

"Если раньше у нас была куча индивидуального транспорта, через который надо было пробраться к автобусам и трамваям, теперь приоритет разделен между общественным и индивидуальным транспортом. Друг другу они не будут мешать. Приоритетом №1 на площади станут трамваи, приоритетом №2 - автобусы и маршрутки", - отметила она.

Проект рассчитан на то, что в течение ближайших лет Львов может отказаться от маршрутных такси и перейти на крупногабаритные автобусы. Участок автостанции на площади будет уменьшен из-за того, что большинство автобусов сейчас находятся там нелегально. У автостанции расположится транзитная остановка городских автобусов. Вторая часть площади будет предназначена для индивидуального транспорта. По словам Александры Сладков, она устроена таким образом, что на территории Дворцовой невозможно будет остановиться на стоянку.

Если же у водителя возникнет необходимость выйти из машины и заглушить мотор - для него продолжит работу паркинг "Укрзализныци". Кроме того, транспортное моделирование показало недостаток в 110 паркомест на площади. Для решения этого вопроса проектанты решили построить на Дворцовой подземный паркинг на 140 мест. Также здесь может появиться место для хранения велосипедов.

Согласно проекту, фонтан на Дворцовой площади будет перенесен, а сам он будет иметь вид ручейка. Его проектировали с учетом европейского опыта и проблем фонтана на площади Таможенной.

"Те, кто обслуживает Таможенную площадь, постоянно получают большое количество разнородного мусора из фонтанов. Люди туда, к сожалению, многое пихают. Мы запроектировали фонтан типа лужи. Если будет даже небольшая гладь воды - мусор невозможно будет туда запихнуть, он будет плавать, и его можно будет быстро выловить и выбросить", - говорит она.

Мостовой покроют значительную часть площади, но, по словам главного архитектора города Юлиана Чаплинского, там появится новое покрытие, что сделает ее более комфортной для людей на колясках, и тех, кто катит чемоданы.

На площади также будут установлены новые павильоны общественного транспорта. На каждую остановку будет проведено оптиволокно для установления информационного табло со временем ожидаемого прибытия транспорта.

По словам главы "Института пространственного развития" Олега Шмида, реализация проекта продлится 2 года: за первые 12 месяцев должны сделать часть площади для общественного транспорта, а часть для частного транспорта и улицу Черновицкую - за следующий год. Заказчиком проекта является "Львовавтодор". Его смета и конкретные сроки реализации обещают обнародовать в ближайшее время.