Метод Каллана - метод изучения иностранного языка, представленный Робином Калланом в 1960 году. Он в значительной степени основан на аудиолингвистическом методе, который использовался в армии для быстрого обучения солдат разговорной речи. Метод сейчас используется во многих школах. Например, на сайте https://smile-school.kiev.ua/ru/ вы можете записаться в одну из них.

Обучение основано на разговоре

Студентов в случайном порядке спрашивают о различных вещах, связанных с лексикой, представленной на уроке, и при отсутствии времени для более глубокого размышления они должны ответить. Предполагается использовать только тот язык, который изучается, без подсказок на родном языке учащихся. Большое внимание уделяется повторению материала, так как в этом методе студенты не могут записывать новые слова и делать заметки.

Задача учителя - сразу исправлять ошибки в высказываниях учеников

Авторы метода Каллана утверждают, что изучение языка с использованием этих методов похоже на то, как ребенок изучает язык - слушая и автоматически повторяя, и изучая грамматику «по случаю», наблюдая за образцами. Однако тип используемых вопросов, необходимость отвечать целым предложением и запоминание грамматических правил и терминов исключают такое сходство. Многократное повторение предложения и акцент на правильности указывают на то, что метод основан на поведенческом подходе, который включает обучение путем выработки привычек.

Метод на практике

Материал разбит на этапы. Каждый последующий этап основан на предыдущем. Слова на каждом этапе приходят из разных областей.

Вопросы, задаваемые учителем, тесно связаны с усвоенными лексическими элементами.

Преимущества:

  • студента заставляют говорить, что устраняет застенчивость;
  • обучение FCE;
  • активное участие студентов в уроке;
  • разнообразие словарного запаса.

Недостатки метода Каллана

Этот метод также имеет много критиков. Наиболее часто предполагаемые минусы включают:

  • не обращается внимание на родной язык студентов. Это приводит к неправильному пониманию многих грамматических правил;
  • низкая привлекательность урока и быстрая потеря интереса студентов - метод в основном использует повторение и автоматизацию;
  • метод не поддерживает самостоятельное мышление ученика, репродуктивное обучение;
  • преподается архаичная версия английского языка;
  • слишком быстрый темп (240 слов в минуту при нормальной скорости 170);
  • метод не помогает общаться в нестандартных ситуациях;
  • метод плохо учит чтению и письму, акцент делается на разговорной речи;
  • он консервативен и не учитывает последние достижения науки.