Дифференциал в устройстве современного автомобиля является технически-сложным устройством, в принципе работы которого заложен процесс распределения или изменения крутящего момента среди полуосей приводных колес. Это необходимо для обеспечения работы колес под разной угловой скоростью. На первый взгляд, данное определение звучит достаточно сложно и местами непонятно. Но опытные водители прекрасно понимают, о чём идёт речь. Хороший автомеханик может с легкостью показать на практике и объяснить, зачем нужно устройство блокировки дифференциала в автомобиле.
Зачем нужно устройство блокировки дифференциала?
Простыми словами - данное устройство необходимо в машине для корректировки соотношения угловых скоростей в процессе движения транспортного средство с учетом различных ситуаций, которые происходят на дороге.
Установка устройства - это всегда хорошее преимущество для машины. Но не стоит устанавливать его "в слепую", руководствуясь исключительно рекомендацией механика в сервисном центре. Ведь лучше изначально разобраться в функциях и работе устройства блокировки, а уже после дополнять им своё транспортное средство, подробнее тут https://vaznetaz.ru/blokirovka-differenciala.
Назначение и устройство дифференциала
Если автомобиль едет прямо, то колеса движутся исключительно ровно, что вполне логично и понятно. Но когда автомобиль начинает поворачивать, то изменяется радиус пути. Ведь внешнему колесу нужно пройти больше расстояния, чем внутреннему. Данная разница нуждается в корректировке при помощи соответствующего блокировки дифференциала.
Дифференциал является элементом трансмиссии. Его основой является планетарный редуктор. Центральные полуосевые шестерни и промежуточные шестерни считаются его основными рабочими элементами. Все элементы устройства скрыты под корпусом агрегата. При помощи коробки передач поступает крутящий момент от двигателя к колесам.
Интересно знать: Что такое дроссельная заслонка, читайте тут https://vaznetaz.ru/drosselnaya-zaslonka.
Куда устанавливать устройство?
Тип привода транспортного средства оказывает влияние на место установки устройства блокировки дифференциала. Очевидно, что на машину с передним приводом и на автомобиль с задним приводом процесс и место установки устройства не будут идентичными.
Место установки должно быть следующим:
- Для машин с полным приводом в в раздатку, в передний и задний мост;
- Для машин с передним приводом в коробку переключения передач;
- Для автомобилей с задним приводом в задний мост.
Как работает блокировка дифференциала?
Существует несколько видов блокировки:
- полная;
- частичная.
Также блокировка может быть как ручного типа, так и автоматического. Во втором случае блокировка срабатывает самостоятельно.
Ручной тип блокировки делится на 4 вида:
- механический;
- гидравлический;
- электрический;
- пневматический.
Как правило, автомобили с полным приводом имеют уже установленное устройство блокировки дифференциала. Но это бывает далеко не всегда. Поэтому следует обратить на это особое внимание при выборе комплектации транспортного средства.
Некоторые водители всё таки предпочитают ручной тип устройства блокировки. А вот другая категория владельцев авто отдаёт своё предпочтение автоматическому устройству, отталкиваясь от его очевидных преимуществ:
- полная автоматизация всего процесса;
- повышение проходимости;
- устранение пробуксовки одного колеса;
- улучшенная динамика при разгоне;
- повышает управляемость автомобиля.
Но у автоматического типа бывают и минусы, которые проявляются во включении устройства блокировки в ситуациях, когда в этом нет необходимости.
Больше интересного на портале https://vaznetaz.ru/.