21-летний Руслан Давид создал уже несколько кастомных велосипедов - с электрическим и бензиновым двигателем, на раме из дротиков, с автомобильными колесами. Об этом рассказал "Твой город".
Когда Руслану Давиду было восемнадцать, он учился в колледже на ландшафтного дизайнера. Однажды за пивом его друг предложил собственноручно сделать велосипед. Руслан согласился. За три года, прошедшие с тех пор, львовянин создал тринадцать уникальных кастомных велосипедов. Теперь это главное Русланова хобби.
Понятие каста (английское custom - сделанный на заказ) зародилось в 1930-х в Америке и сначала касалось автомобилей. Конвейерное производство сделало их массовыми, иметь машину уже не считалось роскошью, поэтому, чтобы отличаться, автомобилисты украшали свои машины необычными рисунками или деталями. Первый такой автомобиль создали механики Джордж и Сэм Баррис. Со временем мода распространилась на мотоциклы и велосипеды.
"В поисках запчастей мы наведывались на заводы и металлобазы, - говорит Руслан. - Кое-что я снял со своего старого велосипеда. А рулевую колонку, педальный узел и крепления заднего колеса нашел на металлоломе».
Если обычный велосипед в среднем стоит от трех до девяти тысяч гривен, то кастомные - от девяти до тридцати. Позволить себе уникальный велосипед может не каждый. Впрочем, фанатов кастомной культуры в Украине больше, ежегодно на Kyiv Kustom Kulture Fest можно видеть все больше уникальных велосипедов.
Первый кастомные велосипед Руслан сделал для себя. Два следующих - купил украинец, живущий в Камбодже - для себя и своей жены.
"Из-за разницы во времени я мог говорить с ним только ночью. Ежедневно возвращался из пар в колледже, работал над велосипедом, а ночью делал домашние задания и разговаривал с заказчиком", - вспоминает Руслан. Заказчик прислал фото велосипеда, который ему понравился, и на его основе Руслан придумал уникальный дизайн, учтя параметры заказчика. Если в стандартных велосипедов есть размеры - S, M, L - то кастомных разрабатывают под будущего владельца. Расстояние от сиденья до педалей определяется по размеру ноги, длина рамы и размещения руля - по высоте туловища и длиной рук. Схему велосипеда распечатали в полный размер, рисовали его на асфальте и, когда гнули трубы для рамы, прилагали их к эскизу. Именно в изгибах была главное отличие велосипедов: с ломаными линиями - мужской, с изогнутыми - женский.
Среди велосипедов, которые создал собственноручно Руслан - с электрическим и бензиновым двигателем, на раме с дротиков, с пластиковым фальшивым баком, двухколесный с огромным рулем, а еще детский чоппер с автомобильным задним колесом. Руслан уже думает о том, какой уникальный велосипед смастерит следующим.