Ситуация, в результате которой 27 апреля группа лиц заблокировала движение пригородного поезда Львов-Мукачево на станции Скнилов, стала следствием совокупности факторов. Об этом сообщает региональный филиал "Львовская железная дорога" ПАО "Укрзализныця".

В частности, накануне майских выходных сформировался мощный волнообразный пассажиропоток из мегаполисов во всех направлениях. Все виды транспорта почувствовали значительную нагрузку. Это привело к тому, что к традиционному пассажиропотоку в Стрыйском направлении добавились пассажиры, которые не смогли выехать автомобильным транспортом. Поэтому одномоментное увеличение нагрузки на железнодорожный транспорт не позволил железнодорожникам мгновенно удовлетворить в нескольких раз увеличение пассажиропотока.

Напомним, что 27 апреля 2018 в 19:00 около 200 человек на станции Скнилов вышли на рельсы и заблокировали движение пригородного поезда Львов-Мукачево. При этом с этой станции на указанный поезд было продано всего 9 билетов. После переговоров с работниками магистрали и представителями национальной полиции, прибывших на место происшествия по вызову железнодорожников, всем пассажирам предложили места в подвижном составе электропоезда, который возвращался во Львов со Сянок. Со станции Скнилов этот поезд отправился в направлении Стрыя. Таким образом, в 20:40 движение поездов на участке было разблокировано. 

К услугам пассажиров, путешествующих в Стрыйском направлении, Львовская железная дорога ежесуточно подает 10 пар пригородных электропоездов, с совокупным количеством вагонов более чем 100 единиц. Учитывая указанные выше обстоятельства, пиковый пассажиропоток накануне выходных и праздничных дней пал именно на электропоезд №6157 Львов-Мукачево, отправляющегося из Львова в 17:50. На железной дороге назначено служебное расследование относительно того, была ли возможность предотвратить эту ситуацию. Наряду с тем, железнодорожники резко осуждают подобные противозаконные действия, ведь блокировки привело к тому, что свыше 10 тысяч пассажиров поездов, которые следовали через заблокированный участок по маршрутам, были вынуждены ждать разблокировки. Более того, после разблокирования железнодорожникам необходимо было наверстывать график, что негативно повлияло на ритмичность перевозок и могло создать потенциальные угрозы безопасности движения.

На предприятии отмечают, что в условиях сложной финансовой и материально-технической ситуации, сложившейся в хозяйстве пригородных пассажирских перевозок, железная дорога фактически исчерпала ресурсы, чтобы самостоятельно выдерживать эту нагрузку, что осложняется критическим старением подвижного состава, ростом цен на энергоносители и запчасти, а также хроническим недополучением компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров во всех областях, которые объединяет Львовская магистраль.