Мэрия не планирует увеличивать стоимость поезда в городском автомобильном транспорте, однако рассматривает возможность уменьшения количества льготников. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

Как рассказал заместитель городского головы Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак, город не намерен увеличивать стоимость проезда в городском автомобильном транспорте, потому что это не решит проблему в долгосрочной перспективе. Ведь сегодня огромное количество категорий льготников, которые пользуются бесплатным проездом, а те, кто не относятся к льготным категориям, часто не оплачивают проезд. Если те, кто сейчас не платят, начнут платить половину стоимости проезда, то это, по словам управленца, позволит стабилизировать ситуацию уже в ближайшие полгода-год.

"Предварительные расчеты показывают, что стоимость проезда по перевозчикам составляет от 6,20 грн. до 6,80 грн. Мы проверяем эти расчеты, конечно, такой цены не будет. Другой путь решения проблемы, который мы рассматриваем, - это уменьшение льготников. На сегодня количество льготных категорий составляет 50-60%. это невероятное количество. Любой город Украины не может выдержать такое количество льготников, и надо это понимать. Льготного проезда нет практически во всех странах мира: если человек имеет заслуги перед страной, то государство возмещает ему средства, а человек сам решает, как ими распорядиться. Поэтому мой подход - это принятие правила, льготники оплачивают половину стоимости проезда, как это сделал облсовет, или ограничение времени проезда льготников, чтобы в час пик они не ездили. У нас сейчас 24 категории льготников. Я на каждом совещании руководителям автотранспортных предприятий, подчиненных городу, просто настаиваю увеличить количество контролеров, потому что с тех, кто должен платить, минимум 30% не оплачивают", - рассказал заместитель городского головы Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак.

В то же время он отметил, что сегодня есть проблема с кадровым потенциалом на транспортных предприятиях - водители массово увольняются. Только по АТП-1 не хватает 56 водителей.