Благодаря ходатайству жены погибшего спасателя, через суд возобновили расследование по делу о пожаре на Грибовичской свалке. Об этом сообщает "Наши деньги. Львов". 

Следственный судья Галицкого районного суда Львова Евгений Лялюк 30 октября отменил постановление о закрытии одного из уголовных производств по делу пожара на Грибовичской свалке. Такое постановление было вынесено следователем Национальной полиции 10 октября 2017 года.

Речь идет о производстве №12017140000000472, которое выделили в ходе расследования пожара на Грибовичской свалке в отдельное производство по факту "нарушения правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью, повлекшего гибель трех сотрудников ГСЧС Украины 30.05.2016 года и работника ЛКП "Збиранка"на полигоне твердых бытовых отходов". 10 октября 2017 года следователи полиции вынесли постановление о закрытии этого производства из-за "отсутствия в действиях работников склада уголовного правонарушения".

В ходатайстве, которое подала жена одного из погибших спасателей Олеся Руда, указано, что в судебном заседании было установлена необходимость проведения ряда следственных действий для устранения противоречий в ранее предоставленных свидетелями показаниях и установления всех обстоятельств. В частности, говорилось о необходимости допросов двух свидетелей, которые в ночь с 29 на 30 мая 2016 года осуществляли действия по тушению пожара на полигоне ТБО ЛКП "Збиранка" и через средства радиосвязи переговаривались о "бугорке", который находится "на грани обвала" . Кроме того, должны были провести одновременные допросы более шести свидетелей для устранения противоречий в показаниях о том, что работникам ГСЧС предоставлялась информация от директора ЛКП "Збиранка" Богдана Горбаля о трещине в теле полигона и риске смещения, а также выяснить, кто именно из свидетелей лично видел трещину в теле полигона.

Необходимость проведения этих дополнительных следственных действия поддержала также прокуратура Львовской области. В полиции потерпевшей также сообщили, что действия будут проведены, а о времени и месте сообщат дополнительно. Однако этих дополнительных сообщений так и не поступило, и дополнительные следственные действия проведены не были. Во всяком случае, факт их проведения не зафиксирован в постановлении о закрытии уголовного производства №12017140000000472.

Следовательно, по мнению суда, следователем и прокурором не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о полноте ведения досудебного следствия. Поэтому постановление о закрытии данного уголовного производства вынесено преждевременно, без достаточных на то оснований.