Львов принял решение об использовании современных мировых технологий при строительстве дорог. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

Сегодня на заседании исполнительного комитета принято решение "Об использовании современных мировых технологий при строительстве дорог".

Как рассказал Олег Шмид, директор ЛКП "Институт пространственного развития", речь идет о применении при строительстве дорог новейших технологий, что дает возможность экономии до 30%. Среди вариантов - использование экополимера.

"К нам часто обращаются европейские фирмы с предложением применять экополимер при строительстве дорог. Представим себе дорожную одежду - это почва, затем песок, есть геотекстильное полотно, щебень и 3 слоя асфальта. При применении экополимера можно отказаться от песка, геотекстиля, от щебня и нижнего слоя асфальта. Что это дает? Во-первых, цена. Мы интересовались у европейских производителей, они сказали, что их технология удешевляет изготовление дорожного полотна на 30% ... Второе преимущество - это гарантийный срок. Европейские производители дают 10 лет гарантийного срока. Это означает, что качество таких материалов очень высокое. Также интересовались возможностью доставки. Это порошок, и его просто доставить. Один из производителей уверяет, что при экспорте 3 млн литров порошка, они будут открывать производство в Украине. 3 млн литров порошка - это 50 км большой, 4-полосной дороги. Какое преимущество для нас? Если мы выберем эту технологию, то это производство будет построено у нас", - пояснил он.

Сейчас это решение исполкома больше декларативное - на каких объектах можно попробовать эту технологию, в частности, как вариант - при строительстве дороги на Вознесение, от ул. Пластовой до ул. Творческой.

"Мы сейчас не говорим о решении о применении конкретных технологий. Мы говорим о решении использования новейших технологий, которые приведут к удешевлению или к увеличению гарантийного срока эксплуатации. Мы здесь прописали показатель. Например, есть инвестиционная стоимость дороги 70 млн грн, а гарантия 2 года, это означает, что на 1 год - 35 млн грн., а другая фирма говорит, что готова сделать за 100 млн грн, но дает гарантию 10 лет, тогда мы с вами получим 10 млн грн в год. Таким показателем пользуется весь мир. Речь идет о том, чтобы мы получили более качественный продукт, а технология - это вопрос исследования", - прокомментировал Геннадий Васкив, заместитель городского председателя по финансово-экономическим вопросам - и.о. заместителя городского головы по градостроительству.

Так, в решении исполкома указано, чтобы при заказе проектно-сметной документации дорог в задании на проектирование предусматривать использование современных мировых технологий, которые увеличивают гарантийный срок и уменьшают показатель стоимости одного года гарантийного срока (инвестиционная стоимость поделена на гарантийный срок) при закладке слоев дорожной одежды, в частности, но не исключительно экополимера. А также обязать заказчиков работ использовать новейшие технологии при строительстве таких объектов инфраструктуры:

  • строительство проектируемой дороги от улицы Пластовой к улице Творческой;
  • строительство проектируемой улицы от улицы Субботовской в ​​микрорайон Рясное;
  • капитальный ремонт дорог и тротуаров на улице Пилипа Орлика;
  • строительство велодорожки от г. Львова в г. Винники;
  • строительство подъездных путей и площадок в пределах территории нового мусороперерабатывающего завода на улице Пластовой, 13;
  • строительство дамбы Пелчинского пруда перед центральным входом в Центральный парк культуры и отдыха им. Б. Хмельницкого.