LvivCityHelper bot отныне показывает, когда транспорт прибудет к остановке, и работает также в Facebook messenger. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

Функционал чат-бота изменился: команда сектора открытых данных ЛКП "Центр информационных технологий" создала новые наборы данных, в связи с чем была изменена структура главного меню. В разделе "Благоустройство и инфраструктура" жители теперь могут узнать не только о ремонтных работах в городе, какие были выделены средства из бюджета в 2018 году, но и воспользоваться новыми добавленными функциями - оперативно посмотреть, когда на конкретную остановку прибудет общественный транспорт, и узнать об организациях, на которые возложены функции обслуживания жилого дома. Также отныне пользователи Facebook могут пользоваться чат-ботом, не выходя из мессенджера - в m.me/LvivCityHelper.

Информация об общественном транспорте

Использовав API системы отслеживания местоположения городского общественного транспорта в реальном времени, чат бот сообщает информацию о прогнозируемом время прибытия общественного транспорта к остановке. Пользователю достаточно ввести код остановки (код каждой остановки обозначен на специально установленном знака на каждой остановке общественного транспорта). Такой способ получения информации о прибытии общественного транспорта предложен в качестве альтернативы мобильным аппликациям или возможности отправки смс-сообщение с кодом остановки на короткий номер телефона, закрепленного за ЛКП "Львовавтодор", в ответ на который можно получить график движения по этой остановкой. Такие сервисы (мобильные приложения и смс-сообщения) были введены во Львове ранее подчиненным ЛГС коммунальным предприятием и рядом частных инициатив разработчиков.

Информация об обслуживании жилых домов

Указав конкретный адрес (название улицы и номер дома), пользователь получает информацию о том, кто обеспечивает обслуживание жилого дома по ней: объединение совладельцев многоквартирных домов, львовское коммунальное предприятие, принадлежность к частному сектору застройки. В том случае, если обслуживанием дома занимается львовское коммунальное предприятие, чат бот предоставляет дополнительную информацию относительно адреса расположения ЛКП, а также контактный номер телефона горячей линии ЛКП. Стоит заметить, что во Львове продолжается списание многоквартирных домов коммунальной собственности с баланса ЛКП, и результатам этого процесса можно ознакомиться на Портале открытых данных Львова.

Напомним, что в разделе "Разрешения" пользователь может ознакомиться с реестром градостроительных условий и ограничений (введя название улицы, житель получает информацию по объектам строительства на этой улице, которые получили согласование от Львовского городского совета) и проверить, законно ли размещена летняя площадка по определенному адресу. Кроме того, в чат-боте можно легко найти информацию о структурных подразделениях Львовского городского совета, узнать территории обслуживания коммунальных школ города, перечень учреждений дошкольного, школьного и внешкольного образования. Также все вышеупомянутые наборы данных опубликованы на Портале открытых данных Львова.

Уже вскоре команда проекта LvivCityHelper bot добавит официально утвержденные графики движения общественного транспорта Львова и бюджеты коммунальных школ и обновит информацию о титульных списках на 2019 год.

Справка SQ. Проект LvivCityHelper bot является участником конкурса проектов на основе открытых данных Open Data Challenge, который проводит проект USAID / UK aid "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах" при содействии Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины и в партнерстве с Фондом Восточная Европа и 1991 Open Data Incubator. Проект стал одним из победителей финального этапа конкурса Open Data Challenge 2018, который состоялся в рамках Open Data Forum.