Перевозчик Дрогобыча жалуется, что 4 грн. - низкая плата за проезд. Об этом стало известно из доклада о состоянии пассажирских перевозок в городе Дрогобыч на заседании Исполнительного комитета Дрогобычского городского совета, сообщает пресс-служба Дрогобычского городского совета.

Как доложил главный специалист отдела экономики и по вопросам предпринимательства, транспорта и связи Игорь Юзьвяк, с января 2018 увеличен размер минимальной заработной платы примерно на 16% и составляет 3 723,00 грн. Цены на топливо с января по апрель 2018 также росли. Поэтому за январь - февраль работа участки была убыточной. А с марта по июнь - с незначительными доходами. Финансовый результат за январь - июнь 2018 является убыточным (- 170 312,37 грн).

Также за 6 месяцев работы было перевезено более 700 тыс. Льготников (на сумму 2 млн 800 тыс. Грн). В течение 2018 участок не получала из городского бюджета никаких возмещений на расходы по льготный проезд пассажиров.

В течение года предприятие предоставляло посильную помощь транспортом на безвозмездной основе для перевозки детей участников АТО, членов Братства ОУН - УПА, членов Ассоциации инвалидов, членов общества "Просвита", членов союза чернобыльцев, детей с востока, членов общественной организации "Лемковщина" для перевозки призывников и мобилизованных лиц, футбольной команды "Галичина", а также обеспечивало перевозки жителей и гостей города к городским кладбищам во время поминальных мероприятий. На эти цели предприятие понесло прямых затрат (топливо и зарплата водителя) около 90 тыс. Грн.

Поэтому действующий тариф на услуги по перевозке пассажиров, утвержденный решением исполнительного комитета Дрогобычского городского совета №141 от 29.06.2017р. в размере 4 грн. сегодня является низким. Он не обеспечивает рентабельную работу предприятия и покрытия себестоимости перевозок, что в свою очередь наносит ущерб предприятию, и может привести к остановке работы автобусов на маршрутах, ухудшить техническое состояние транспортных средств, особенно тех узлов и агрегатов, непосредственно влияющие на обеспечение безопасности перевозок. Ухудшение состояния транспортных средств влечет частые срывы графиков движения, является крупнейшей основанием жаловаться для жителей города.

Решение проблемы возможно в случае пересмотра тарифов на перевозки пассажиров путем приведения их к экономически обоснованному уровню, который бы обеспечил устойчивое предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта и надлежащую реализацию требований статьи 10 Закона Украины "Об автомобильном транспорте", согласно которым тарифная политика на автомобильном транспорте имеет удовлетворять предпринимательский интерес, обеспечивать развитие автомобильного транспорта, стимулировать внедрение новейших технологий перевозок.