STATUS QUO

Изучаем подушки безопасности

В автомобилях могут быть пассивные и активные системы, обеспечивающие большую безопасность водителя и его пассажиров. Пассивные предназначены для уменьшения последствий столкновения или дорожного происшествия. В эту группу входят, в частности, подушки безопасности. Когда-то роскошная техническая инновация, впервые представленная концерном Mercedes-Benz, сегодня является стандартным элементом оборудования для автомобилей, сходящих с конвейеров. А на сайте Airbag-shop.com.ua/ можно приобрести пиропатроны для airbag.

Как создавались подушки безопасности?

История подушек безопасности восходит к 1950-м годам. В то время были предприняты первые работы по поиску способа быстрого наполнения подушек безопасности газом, чтобы они могли компенсировать травмы людей во время аварий. Джон У. Хетрик, безусловно, внес свой вклад в создание подушек безопасности, в начале 1950-х годов он начал работу над дизайном устройства, которое могло бы исключить или уменьшить травмы пассажиров автомобилей во время столкновения. Его вдохновил собственный опыт, потому что он, его жена и дочь выжили в аварии. Он был техником-технологом на пенсии и много месяцев работал над своим изобретением. В 1953 году он получил патент на «узел подушки безопасности для автомобилей».

Между тем, в Германии другой изобретатель, Вальтер Линдерер, также получил на него патент. Разработанная им подушка безопасности должна была быть заполнена сжатым воздухом в результате контакта бампера автомобиля с препятствием. После того, как эти два прототипа подушек безопасности были запатентованы, этим вопросом наконец занялись две крупные американские компании - Ford и GM.

Следующим шагом в создании подушек безопасности стала работа, проделанная механиком и инженером Алленом К. Бридом в Нью-Джерси, США. В 1960 году он разработал первую в мире электромеханическую систему подушек безопасности, которая приводилась в действие с помощью датчиков лобового и бокового удара. Он изобрел систему наполнения подушек посредством взрыва, которая позволяла надувать их менее чем за 1 секунду.

В 1971 году Ford запустил экспериментальный парк автомобилей, оборудованных подушками безопасности, а два года спустя GM начал его испытания на моделях Chevrolet. Однако в конечном итоге именно Mercedes оказался первым производителем, внедрившим в свои автомобили пассивные системы, такие как полнофункциональные подушки безопасности, работающие параллельно с ремнями безопасности. Эти устройства устанавливались в Mercedes-Benz в модели W126 с 1980 года.

С 1981 года система подушек безопасности была доступна исключительно водителям автомобилей Mercedes-Benz. Весной 1988 года появились первые подушки безопасности переднего пассажира. Оба прорывных решения за всю историю автомобилестроения дебютировали в серии Mercedes S-Class 126. Позже автомобили оснащались и рядом других подушек безопасности.

Инженеры из Штутгарта, Германия, разработали систему, в которой подушка безопасности надувается всего за 30 миллисекунд. Взрыв подушки безопасности быстро защитит водителя или пассажира от травм во время столкновения. Был создан нейлоновый раствор, который до сих пор успешно используется в автомобилях.