STATUS QUO

Изучаем критерии выбора культиватора

Решаясь на покупку культиватора роторного типа, нужно учесть множество факторов, которые помогут выбрать подходящий для вашего сада.

Площадь земельного участка

Известно, что чем больше местность, тем прочнее должна быть техника. Для небольших садов обычно выбирают электрический культиватор с меньшей мощностью двигателя и, следовательно, более тихий. Однако для большей площади или при устройстве большого газона выберите мотокультиватор с бензиновым двигателем, благодаря которому вы можете легко разрыхлить участок без запутывания кабелей. Если вам предстоит копать много поля, стоит вложиться в минитрактор и на сайте https://motochas.com.ua/catalog/navesnoe-oborudovanie/kultivatory-na-mototraktora/ приобрести навесной культиватор.

Тип почвы

Перед тем, как выбрать роторный культиватор, также стоит проверить, с какой почвой вы имеете дело. Легкие песчаные почвы можно рыхлить с помощью маломощного электрического культиватора. Для тяжелых супесчаных и глинистых почв, особенно с высоким содержанием глинистых фракций, где даже вождение лопаты затруднительно, вам понадобится мотокультиватор с бензиновым двигателем, желательно с большой рабочей глубиной. Такую почву стоит сразу же обогатить торфом (улучшение структуры), а культиватор легко перемешивает родную почву с субстратом.

Ширина захвата

Если у вас есть небольшие грядки с овощами, теплица или клумба, где нужно точно управлять устройством, чтобы не повредить растения или периферию, лучше всего выбрать роторный культиватор с шириной захвата 16–23 см как можно меньше. Самые универсальные культиваторы имеют рабочую ширину 33–45 см, и их выбирают чаще всего. Также существуют культиваторы для больших площадей, где рабочая ширина колеблется от 60 до 100 см и даже больше. Из-за размеров оборудования и необходимой для него мощности это чаще всего бензиновые модели.

Мощность двигателя

Всем известно, что бензиновые культиваторы мощнее электрических. Когда электрические имеют двигатели мощностью от 0,2 кВт до 2 кВт, мощность двигателя мотоблоков с ротором внутреннего сгорания начинается от 1,8 кВт и достигает даже 10 кВт. Большим облегчением является наличие редуктора в некоторых бензиновых мотоблоках, благодаря которому даже работа на очень плотном грунте проходит плавно. Итак, для небольшого сада с проницаемой почвой достаточно небольшого электрического культиватора мощностью 0,3-0,5 кВт, а для больших садов с более тяжелой почвой вы должны оснастить себя устройством с минимальной мощностью 2 кВт, предпочтительно около 4 кВт.

Регулируемый

Многие культиваторы оснащены специальной системой регулировки глубины копания или скорости вращения ножей, что делает его более универсальным. Таким образом, устройство можно адаптировать к типу почвы и потребностям выращивания. Регулировка рукояток по высоте, в свою очередь, упрощает настройку машины под рост оператора. Также наличие задней передачи или редуктора - отличный помощник на труднопроходимой местности или очень плотной почве. Конечно, мотоблоки с бензиновым и аккумуляторным питанием более мобильны, где кабель не вызывает проблем.

Вес и мобильность

Другое дело - драйв. На культиваторах меньшего размера режущие зубья также действуют как привод (если они расположены в передней части). На практике, чтобы таким устройством вспахать глубокую почву, нужно много сил. Эти типы мотоблоков обычно легче и их легко перевозить даже на автомобиле (весом до 8 кг). В свою очередь, более крупные и мощные имеют зубья сзади, за колесами, приводимыми в движение двигателем, поэтому вам не нужно их толкать. Все, что вам нужно сделать, это прижать резаки к земле, а все остальное машина сделает за вас. Вес самого устройства достигает 50 кг. Именно он заставляет лезвия погружаться в землю.

Легкость использования

Выбор также должен быть продиктован тем, будет ли управлять культиватором профессионал или любитель. Непрофессионал выберет простой электрический культиватор, который необходимо подключить перед использованием. Бензиновый мотокультиватор требует некоторой практики и знаний, например, с точки зрения подготовки правильной топливной смеси для правильной работы.