STATUS QUO

Нужно ли что-то менять в украинской образовательной системе?

Давайте подумаем о том, куда большую часть времени тратят современные украинцы. На первое место выходит именно работы. Мы трудимся много и довольно долго. Только так жизнь у нас, наших детей может быть достойной. В подобных условиях не остается много времени, чтобы общаться с подрастающим поколением. Следовательно, попросту невозможно сообщить, как же жить в современном мире.

Что мы можем сказать о школе? Насколько хорошо она готовит каждого ученика к тому моменту, когда он выйдет в самостоятельную жизнь? Украинская система образования построена интересным образом. В школах дети действительно получают много информации. Но проблема в том, что в жизни она им потом не нужна! Молодежь, которая выходит в самостоятельную жизнь, зачастую попросту не может использовать на практике те знания, которые были получены в школьные годы.

Однако не стоит впадать в крайности и отказываться от знаний вообще. Достаточно лишь сократить количество, причем минимум на 50%. Иную половину должны составить знания, а также навыки, помогающие в жизни.

То, что вы прочитаете ниже, практически никак не обсуждается в школьных стенах между учителями и учащимися. Например, никто никогда не говорит, как нужно оформлять кредит, как можно попытаться решить свои проблемы без этого.

Общение с коммунальными службами – это еще один насущный вопрос. Как это делать? Школа такому не учит. Зато рассказывает о червях и логарифмах, которые в будущем почти никому не нужны. Обязательно нужно обсуждать с учащимися тему оплаты налогов. Они являются обязательными на Украине, следовательно, каждый должен знать, как их платить, сколько и в какое время.

После окончания школы, когда мы становимся взрослыми, приходится еще десяток лет потратить на то, чтобы научиться жить. Объяснить это очень просто – такому в школе не учат. Следовательно, важно перейти на преподавание действительно полезных кейсов. Это решение можно назвать правильным.

Мировой опыт

Конечно, его также нужно учитывать. К примеру, в Финляндии полагают: «отличник с комплексами» - это намного хуже, чем счастливый двоечник. И в этой стране нет принуждения.