STATUS QUO

Какие права есть у туристов?

Для многих украинцев турпоездка – это привычный способ, когда речь идет о проведении своего заслуженного отпуска. В течение 2-х лет границы ЕС, Шенгена пересекли как минимум 33 млн туристов из Украины. И несколько миллионов граждан решили воспользоваться таким преимуществом, как безвизовый режим. И большинство из них – это путешественники.

У каждого туриста есть свои права. И портал LifeIsTravel поможет с ними ознакомиться.

Как организовать отдых за пределами страны? Для этого мы прибегаем к тем услугам, что предлагают турфирмы, либо же планируем все самостоятельно. И у любого варианта есть свои «плюсы». Например, когда вы все организовываете сами, то можете не сомневаться в полной свободе передвижений. Однако нужно и «тикеты» заказать, и побеспокоиться о брони гостиничного номера.

Нередко путешествие в другую страну стартует в аэропорту. И даже в том случае, когда все выполняла турфирма, стоит узнать о типичных затруднениях.

Что позволяется туристам в аэропорту?

Монреальская конвенция, а также законы стран пребывания, как сообщает LifeIsTravel, определяют обязанности, а также права пассажиров.

К сожалению, в современном мире нередко происходит так, что рейс задерживается либо попросту отменяется. И причины могут быть разными. Когда вылет самолета отложен максимум на 5 ч, у вас есть право на 2 звонка. Ночью авиакомпания оплатит ваше размещение, помимо этого можно требовать напитки и еду.

А порой самолет и вовсе не взлетает в воздух в течение 5 часов и более. В таком случае отводится неделя на получение возврата стоимости «тикета». Если есть такая возможность, то требуйте, чтобы была произведена посадка на иной рейс, который поможет добраться в пункт назначения. Что же делать, когда рейс отменяется? В таком случае вам могут компенсировать стоимость перелета.

Правда, есть ситуации, когда авиационные компании отказываются нести ответственность. Но это возможно только в случае с особыми обстоятельствами. К таковым относят разные форс-мажоры (военные действия, стихийные бедствия и плохая погода, не пригодная для полетов). А вот техническая неисправность самолета – это не исключительное обстоятельство.

Авиационная компания должна гарантировать сохранность вашего багажа. При повреждении либо порче, уничтожении или потере авиакомпания будет нести ответственность, максимальная сумма – 1170 евро. Расценки приблизительно такие: не более 20 евро за 1 кг.