Бизнесу в период кризиса приходится достаточно сложно, но это не означает, что нет способов удержаться на плаву. Главное – понимать, что вы делаете, зачем, к каким целям стремитесь. Если самостоятельно разобраться в стратегических вопросах не получается, можно заказать профессиональные консалтинговые услуги. О том, что они собой представляют, какими бывают – далее.

Виды консалтинговых услуг

В условиях постоянного роста конкуренции в своем сегменте даже развитые и сильные компании могут испытывать сложности, что говорить о малом, среднем бизнесе. Но трудности – это повод не закрываться, а искать альтернативные способы для развития. Если понимаете, что не справляетесь своими силами, заказывайте профессиональный ритейл консалтинг или услуги по управлению системой мотивации, кадрами. Опытные консультанты проведут аудит, покажут вам основные текущие проблемы и порекомендуют пути их решения.

Консалтинговые услуги делятся на методологические и попредметные – в первом случае речь об использовании определенных методов консультирования, во втором – о текущем предмете изучения. Попредметный консалтинг востребован в клиентской среде, методологический используется самими консультантами, делится на процессный, обучающий, экспертный.

ФЕАКО (европейский справочник) предлагает такую классификацию услуг:

  • администрирование;

  • общее управление;

  • HR-менеджмент;

  • анализ конъюнктуры рынка;

  • финансовое управление;

  • информационные технологии;

  • производство;

  • специализированные услуги.

В каждой стране с учетом текущей экономической ситуации, конъюнктуры рынка в целом, прочих факторов будет развит определенный сегмент услуг консалтинга.

Как выбрать консалтинговую компанию

До начала поиска партнерской консалтинговой фирмы определитесь с целями и задачами. Если вы не знаете, чего хотите, есть риски остановиться на организации не того профиля, либо компания просто начнет навязывать услуги (и не факт, что они вам реально нужны). На практике все просто: если вам требуется организационная диагностика предприятия, ищите партнера, который занимается именно такими работами. Убедитесь, что у консалтинговой фирмы есть релевантный, подтвержденный опыт.

По возможности оцените формальное признание текущих компетенций консультантов. И последний момент: лучше заказывать услуги по внедрению, а не созданию, так будет быстрее, эффективнее и дешевле.