аудит, Самбор, образованиеЛьвівські аудитори провели державний фінансовий аудит виконання бюджету міста Самбора. За результатами аудиту виявлено неефективні управлінські дії, внаслідок яких з міського бюджету зайво витрачено 5,1 млн грн та втрачено 29,4 млн грн доходів. Про це повідомляє прес-служба Західного офісу Держаудитслужби 

Аудитори виявили резерви щорічних додаткових надходжень 12,4 млн грн. за умови прийняття міською радою певних управлінських рішень.

Неврахування поділу класів на групи при розрахунку потреби в освітній субвенції призвело до виникнення заборгованості із виплати заробітної плати педагогічним працівникам, яка 01.07.2018 становила 5,8 млн гривень. Для її погашення використано кошти, призначені для виплати зарплати у вересні-грудні 2018 року. Отже, для оплати праці педагогічних працівників та недопущення заборгованості за жовтень-грудень 2018 року потрібно додатково залучити 10,7 млн грн освітньої субвенції.

Аудитори виявили заборгованість із виплати заробітної плати у Самбірській центральній районній лікарні: станом на 01.07.2018 – 9,7 млн грн та станом на 01.10.2018 – 11,4 млн  гривень. При цьому у лікарні нараховували виплати необов'язкового характеру (надбавки за складність і напруженість роботи) на загальну суму 1,4 млн гривень.

Основною причиною виникнення заборгованості стало надання медичних послуг мешканцям інших адміністративно-територіальних одиниць Львівської області без укладання угод на передачу міжбюджетних трансфертів та/або укладення таких угод на суми, менші за фактичні видатки на ці послуги. Загальний обсяг фактичних витрат на лікування мешканців інших адміністративно-територіальних одиниць, не покритих за рахунок відповідних місцевих бюджетів області, становив 19,0 млн грн.

На утримання понаднормативних штатних одиниць в установах культури та освіти міста з бюджету витрачено 1,0 млн гривень.

Додаткові витрати з міського бюджету у 2017 році на суму 1,9 млн грн проведено через погашення за рішенням Господарського суду Львівської області небюджетної заборгованості за теплопостачання (2,2 млн грн), спожите у 2016 році Самбірською ЦРЛ, яка фінансувалася у зазначеному періоді із районного бюджету.

Через використання 11 землекористувачами земельних ділянок комунальної форми власності без правовстановлюючих документів міським бюджетом втрачено можливість отримати 11,2 млн грн орендної плати. Зволікання при виготовленні робіт із землеустрою, неукладення та несвоєчасне укладення договорів оренди 75 землекористувачами призвели до втрати ще 3,6 млн грн орендної плати.

Неналежний контроль за збереженням і використанням комунального майна вартістю 9,2 млн грн. може призвести до його часткової або повної втрати. Частину об’єктів нерухомості вартістю 6,7 млн грн. використовують інші юридичні особи. При цьому у міській раді немає відповідних правовстановлюючих документів та не визначено балансоутримувачів. Частина майна вартістю 2,5 млн грн, балансоутримувачем якого є комунальні підприємства, перебуває у податковій заставі.

Аудитори виявили резерви щорічних додаткових надходжень 12,4 млн грн за умови прийняття міською радою певних управлінських рішень. За умови своєчасного укладання міською радою угод про передачу видатків на виконання повноважень із надання не лише медичних, а й освітніх та інших соціальних послуг із органами місцевого самоврядування прилеглих (сусідніх) адміністративно-територіальних одиниць, до міського бюджету щорічно можна було б залучити 9,1 млн грн додаткових надходжень, що дало б змогу суттєво покращити якість наданих послуг. Від здання в оренду тимчасово вільних приміщень, щороку до міського бюджету надходив би 1,0 млн гривень.

За результатами аудиторського дослідження з метою поліпшення ефективності використання фінансової та ресурсної баз громади, наповнення дохідної частини міста, усунення виявлених порушень, аудитори розробили та надали міській раді 8 пропозицій.


Львовские аудиторы провели государственный финансовый аудит выполнения бюджета города Самбора. По результатам аудита выявлено неэффективные управленческие действия, в результате которых из городского бюджета излишне потрачено 5,1 млн грн и потеряно 29,4 млн грн доходов. Об этом сообщает пресс-служба Западного офиса Госаудитслужбы

Аудиторы обнаружили резервы ежегодных дополнительных поступлений 12,4 млн грн. при условии принятия городским советом определенных управленческих решений.

Неучет разделения классов на группы при расчете потребности в образовательной субвенции привело к возникновению задолженности по выплате заработной платы педагогическим работникам, которая 01.07.2018 составила 5,8 млн гривен. Для ее погашения использованы средства, предназначенные для выплаты зарплаты в сентябре-декабре 2018 года. Итак, для оплаты труда педагогических работников и недопущения задолженности за октябрь-декабрь 2018 нужно дополнительно привлечь 10,7 млн грн образовательной субвенции.

Аудиторы обнаружили задолженность по выплате заработной платы в Самборской центральной районной больницы: по состоянию на 01.07.2018 – 9,7 млн грн и по состоянию на 01.10.2018 – 11,4 млн гривен. При этом в больнице начисляли выплаты необязательного характера (надбавки за сложность и напряженность работы) на общую сумму 1,4 млн гривен.

Основной причиной возникновения задолженности стало предоставление медицинских услуг жителям других административно-территориальных единиц Львовской области без заключения соглашений на передачу межбюджетных трансфертов и/или заключения таких сделок на суммы, меньше фактические расходы на эти услуги. Общий объем фактических расходов на лечение жителей других административно-территориальных единиц, не покрытых за счет соответствующих местных бюджетов области, составил 19,0 млн грн.

На содержание сверхнормативных штатных единиц в учреждениях культуры и образования города из бюджета потрачено 1,0 млн гривен.

Дополнительные расходы из городского бюджета в 2017 году на сумму 1,9 млн грн проведено через погашение по решению Хозяйственного суда Львовской области небюджетной задолженности за теплоснабжение (2,2 млн грн), потребленное в 2016 году Самборской ЦРБ, которая финансировалась в указанном периоде из районного бюджета.

Из-за использования 11 землепользователями земельных участков коммунальной формы собственности без правоустанавливающих документов городским бюджетом утрачена возможность получить 11,2 млн грн арендной платы. Промедление при изготовлении работ по землеустройству, незаключения и несвоевременное заключение договоров аренды 75 землепользователями привели к потере еще 3,6 млн грн арендной платы.

Ненадлежащий контроль за сохранностью и использованием коммунального имущества стоимостью 9,2 млн грн. может привести к его частичной или полной потере. Часть объектов недвижимости стоимостью 6,7 млн грн. используют другие юридические лица. При этом в городском совете нет соответствующих правоустанавливающих документов и не определен балансодержателей. Часть имущества стоимостью 2,5 млн грн, балансодержателем которого является коммунальные предприятия, находящегося в налоговом залоге.

Аудиторы обнаружили резервы ежегодных дополнительных поступлений 12,4 млн грн при условии принятия городским советом определенных управленческих решений. При условии своевременного заключения городским советом соглашений о передаче расходов на выполнение полномочий по предоставлению не только медицинских, но и образовательных и других социальных услуг с органами местного самоуправления прилегающих (соседних) административно-территориальных единиц, в городской бюджет ежегодно можно было бы привлечь 9,1 млн грн дополнительных поступлений, что дало бы возможность существенно улучшить качество предоставляемых услуг. От сдачи в аренду временно свободных помещений, ежегодно в городской бюджет поступал бы 1,0 млн гривен.

По результатам аудиторского исследования с целью улучшения эффективности использования финансовой и ресурсной баз общины, наполнение доходной части города, устранения выявленных нарушений, аудиторы разработали и предоставили городском совете 8 предложений.