"Львовская железная дорога" обнародовала подробности падения крана в Ивано-Франковске 30 января, в результате чего погибли два работника производственного подразделения "Стрыйский мостостроительный поезд"

Как рассказали в пресс-службе ведомства, 30 января в 8:50 на базe комплектации станции Хриплин производственного подразделения "Ивано-Франковская дистанция пути" регионального филиала "Львовская железная дорога" прибыл грузовой автомобиль КРАЗ с работниками Стрыйского Мостостроительного поезда. После окончания погрузки материалами (шайбы, кабели и т.п.) без использования грузоподъемного крана работники сели в автомобиль для выезда на объект.

"В это время неожиданно поднялся сильный ветер, вызвавший самопроизвольное движение козлового крана КК-30-32, который находился на территории базы комплектации, на расстоянии 35 м от автомобиля. В тот день кран не работал. Докатившись к опорному тупику в конце подкранового пути, кран перевернулся и упал, при этом жесткая стойка крановой конструкции попала на кабину автомобиля КРАЗ", - отмечают в пресс-службе.

В результате смертельные травмы получили два работника, которые находились в кабине грузовика: водитель и электросварщик ручной сварки ПП "Стрыйский мостостроительный поезд".

Обстоятельства и причины происшествия выясняются, на место происшествия выехала комиссия ОАО "Укрзализныця" для проведения служебного расследования.

Указанный кран раз работал 29 января 2018 года, после чего был взят машинистом на два противоугонные устройства, предусмотренные паспортом крана.

На железной дороге подчеркивают, что хотя козловой кран КК-30-32 грузоподъемностью 30 тонн был изготовлен в 1975 году, введен в эксплуатацию в 2011 году и находился в исправном состоянии. Это засвидетельствовал Львовский экспертно-технический центр регионального филиала "Львовская железная дорога", который 26 января 2018 года провел его экспертное обследование.

Как сообщает ZAXID.NET со ссылкой на Ивано-Франковское издание "Галицкий корреспондент", начальник Ивано-Франковской дирекциии железнодорожных перевозок Ярослав Лучко уверяет, что кран был должным закреплен, но сильный ветер сорвал его с опор и протянул около 30 метров.

Зато начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций, мобилизационной-оборонной работы и деятельности правоохранительных органов Ивано-Франковского горсовета Игорь Влизло предполагает, что вероятной причиной трагедии стало несоблюдение техники безопасности. По предварительной версии, у козловых кранов были ненадежно закреплены тормозные колодки.

"Вторая версия - кран был закреплен, но не настолько хорошо, поэтому из-за ветра его сдвинуло с места. То есть, сейчас мы изучаем, были ли вообще тормозные колодки и были ли они должным образом закреплены", - пояснил он.

Начальник управления Гоструда в области Игорь Росипайло добавил, что кран не стоял на учете в управлении Гоструда области, хотя должен. Ведь, если его перемещают в другую область, то по месту нахождения должны поставить на учет. Для этого нужно подать пакет документов, что он находится в исправном состоянии и проведен техосмотр.

По факту гибели двух человек полиция открыла уголовное производство по ч. 2 ст. 272 УК - нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью на производстве лицом, которое обязано их соблюдать, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия.