STATUS QUO

Ошибки продавца в сделках с недвижимостью

Реализация объектов недвижимости требует точности и внимательности. При этом нередко собственники совершают распространенные ошибки. Знание основных тонкостей позволит заключить грамотную сделку.

Излишняя похвала

Нередко собственники домов и квартир стремятся выгодно показать свое жилье. Но если похвала излишняя, то, скорее всего, покупатели будут сомневаться в искренности и в идеальном состоянии помещения.

Именно поэтому риэлторы чаще всего советуют при осмотре не говорить, а довериться специалистам. Если же и участвовать в беседе, то необходима сдержанная манера речи. Это производит лучшее впечатление.

Если недвижимость показывается без агента, то желательно предварительно составить примерный диалог. Следует подготовить ключевые фразы, которые могли бы описать жилье. Требуется всего 5-7 тезисов, больше не стоит использовать.

Лишние вопросы

Чаще всего во время осмотра недвижимости большое количество вопросов задают покупатели. Но нередко и продавцы позволяют себе это, интересуясь:

• по финансам ли такая квартира;

• кто будет проживать в ней;

• не хочется ли сдавать жилье или оно покупается для себя.

Хозяева обычно не учитывают, что внешний вид клиента может и не говорить о материальном состоянии. А лишние вопросы обычно настраивают посетителя против. Вряд ли он захочет заключать сделку с таким собственником.

При беседе не следует задавать вопросы на личные темы, даже если человек предрасположен разговаривать. Это некорректно. Желательно заранее составить перечень вопросов для покупателя. Вероятно, некоторые из них следует опустить.

Молчание

Часто при сделках с недвижимостью продавцы молчат. Это тоже одна из ошибок. Без опытного гида по жилью человеку сложно выявить достоинства объекта. А лучше собственника об этом никто не расскажет. Поэтому молчать тоже не следует. Желательно оповестить клиента о преимуществах своего жилья.

О стратегии показа недвижимости нужно подумать заранее. Следует соблюдать основное правило: недостатки – сгладить, а достоинства – показать. Желательно поговорить лишь о главных моментах. И обязательно нужно полагаться на потребности покупателя.

Не соблюдение дистанции

Это другая распространенная ошибка. Не стоит ходить за покупателем по пятам. Необходимо, чтобы он ощущал себя комфортно. Желательно на время оставить человека одного, чтобы он осмотрелся к помещению и привык. Ему предстоит принять важное решение, а для этого нужна сосредоточенность.

Если посетитель несколько минут побудет в помещении один, это пойдет на пользу. Чаще всего достаточно 5 минут для принятия решения.

Беспорядок

Обязательное правило – подготовка объекта к осмотру. Предпочтительнее устранить ковры, цветы, элементы декора, которые, по мнению хозяина, обеспечивают уютную обстановку. Оказывается, это служит помехой.

Помещение должно быть чистым. Перед приходом посетителей желательно выполнить генеральную уборку, устранить все ненужное. Обязательно следует помыть:

• полы;

• окна;

• двери;

• стены.

Также необходимо устранить пыль со всех поверхностей. Отпугнуть клиентов может даже неприятный запах. Так что проветривание тоже считается обязательной процедурой. Предварительно требуется проверить качество освещения.

Следует учитывать, что беспорядок уменьшает стоимость. Сейчас в Украине работает много клининговых компаний. Конечно, за эту работу придется заплатить. Но тогда появляется возможность хорошо заработать. Стоимость на презентабельное жилье немного повышается.