Администрация любого коммерческого предприятия, рано или поздно, приходит к осознанию необходимости автоматизации большей части торговых процессов. И в этом случае единственным достойным решением является внедрение СRM-системы. Что такое СRM-система и чем она может быть полезна вашему предприятию?

Кстати, для того чтобы заказать внедрение СRM-системы в рамках коммерческого предприятия, настоятельно советуем услуги сервиса Bitrix24. Просто посетите сайт этой компании по адресу bitrix24.ua и ознакомьтесь с перечнем предложений. Вы останетесь довольны как ассортиментом предложений, так и расценками!

Кратко о СRM

СRM – это аббревиатура, которая обозначает Customer Relationship Management, что, в свою очередь, переводится как «Управление отношениями с клиентом». Основная задача CRM — это автоматизация коммерческих процессов на предприятии для более эффективного ведения диалога с покупателем.

По итогам применения технологии, существенно увеличивается количество продаж при том, что уровень удовлетворения потребителя также растет. Таким образом, от внедрения CRM выигрывают все: и продавец, так как реализуется больше товаров, и покупатель, так как он ненавязчиво подталкивается к приобретению тех товаров, которые ему изначально были необходимы.

Подытоживая сказанное выше, отметим, что CRM — это мощный механизм взаимодействия с клиентом, основанный на идее, согласно которой центром коммерческого процесса является потребитель, а значит главной задачей предприятия является обеспечение эффективного маркетинга и, как следствие, обеспечение продаж потребителю.

Как это устроено

В соответствии с выполняемыми задачами, CRM-системы подразделяются на следующие виды:

  • Раздел, отвечающий за обслуживание клиентов – управляет работой колл-центров, системой обработки данных о обращениях потребителей и др.;
  • Раздел, отвечающий за управление продажами;
  • Раздел, отвечающий за маркетинг.

CRM-системы состоят из:

  • Фронтальной части, отвечающей за обслуживание потребителей в процессе продаж за счет своевременного выполнения автономной обработки информации;
  • Распределительной системы поддержки продаж, включая смарт-карты, процессов обработки данных в точках продаж;
  • Операционной части, обрабатывающей отчетность с оперативными данными;
  • Аналитической подсистемы, посредством которой проводится аудит торговых процессов;
  • Хранилища данных, где содержится информация о потребительской базе и о ранее проведенных торговых операциях.