Широкоформатная печать – это печать цифровым методом на рулонных материалах значительной ширины. Таких как:

  • виниловая плёнка;
  • сетка;
  • бумага;
  • баннерная ткань и пр.

Метод применяется преимущественно при создании растяжек, плакатов и более сложных конструкций в сфере наружной рекламы.

В качестве оборудования для этого способа печати применяются специальные широкоформатные плоттеры разной ширины. После нанесения изображения на рулон выбранного материала он проходит через различные процедуры, раскрой и наклейку, до получения планируемого изделия – баннера, афиши, вывески, перетяжки, щита и пр.

Виды современной широкоформатной печати

Специалисты различают широкоформатную печать, используемую в наше время, на два основных направления:

  • для наружной рекламы;
  • для интерьерных декоративных элементов.

Как понятно из названия, технологических различий между ними не существует, разница заключается исключительно в сфере применения полученной продукции. Впрочем, существует определённое различие между ними, связанное с таким фактором как зрительное восприятие.

Если печать интерьерная предполагает обзор изображения с малого расстояния и, следовательно, небольшой его размер, то, соответственно, для качественной печати необходимо высокое разрешение от 720 до 2880 точек на квадратный дюйм. Кроме того, для интерьерной печати подбираются красители и технологии нанесения изображения, не дающие запахов, ведь конечный продукт будет экспонироваться в закрытом помещении с не всегда исправно действующей вентиляцией.

К печати же для наружной рекламы предъявляются менее жёсткие требования, она может иметь меньшее разрешение, поскольку обозревают такие носители с больших расстояний. Здесь разрешение может не превышать 360 точек на квадратный дюйм, а то быть и меньшим. Зато к качеству используемых красок требования здесь более жёсткие, поскольку они на протяжении длительного времени подвергаются воздействию целого списка негативных факторов – солнечных лучей, перепадов влажности и температуры, ветровых нагрузок и пр.