Кто владеет информацией, тот владеет миром, кто владеет СМС-шлюзом, использует все возможности массовой рассылки. Как доставить коммерческое предложение прямо на мобильный телефон потенциального покупателя? Каким образом можно использовать базы данных клиентов без холодного дозвона и ручной отправки сообщений? СМС-шлюз – лучший инструмент мобильного маркетинга. Этот интерфейс состоит из канала передачи данных и комплекса программного обеспечения.

Технология передачи данных

Передачу данных организуют через центр обработки (Short Message Service Center — SMSC). Этот центр генерирует пакет информации «база телефонных номеров-сообщение», преобразует созданную базу в формат оператора, с которым заключен контракт, и передает данные по выделенному каналу. SMCS состоит из сервера и шлюзового устройства. В функции сервисного центра входит взаимодействие с элементами сетевой структуры оператора, голосовой и электронной почтой, контроль за приемом, хранением и отправкой сообщений получателям. Центр может взаимодействовать с одним или несколькими сетевыми операторами. Если получатель находится вне зоны доступа, сообщение хранится в памяти SMSC и отсылается ему сразу после появления в сети.

Для чего используют технологию

Чаще всего такие каналы предназначены для

  • СМС-рассылок;

  • мобильного маркетинга;

  • корпоративного доступа к облачным хранилищам;

  • голосования;

  • оплаты за товары и услуги;

  • смишинга (кибермошенничества).

Преимущества шлюзовых устройств:

  • Массовая рассылка;
  • Адресаты в любых странах мира;
  • Простой интерфейс;
  • Повышение эффективности рекламы;
  • Отправка по расписанию;
  • Уникальное послание для каждого адресата;
  • Быстрая доставка рекламных предложений;
  • Подстановка в поле «От кого» любой информации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Сокращение рекламного бюджета;
  • Авторизованный доступ к защищенным данным.

Как работает канал

На компьютере или мобильном телефоне PR-менеджера набирается сообщение. Оно поступает в SMSC, в настройках задаются параметры рассылки. Общее количество отправлений в течение одного дня, обычно ограничено пакетом услуг, выбранным пользователем. Через шлюзовые устройства передают текстовые сообщения и информацию в формате EMC. Если клиент собирается приобрести товар или услугу, он набирает ответ. В начале текста указывается уникальный префикс проекта. Платформа SMCS обрабатывает запрос и после окончания транзакций клиенту высылается товар (оказывается услуга).

Чаще всего СМС-шлюзы используют крупные торговые сети. Благодаря регулярным сообщениям о выгодных предложениях между клиентами и компаниями складываются доверительные отношения, что приводит к повышению объемов продаж.