STATUS QUO

Покупаем подержанные шины: на что обратить внимание?

Подержанные шины хороши тем, что они дешевы, как минимум дешевле новых. Однако есть много очевидных преимуществ потенциальных проблем с покупкой подержанных шин. Они наверняка прослужат меньше, чем новые, иногда даже срок их безопасной эксплуатации настолько короткий, что б / у шины, купленные за полцены, - плохая сделка. Приобретая подержанные шины на сайте https://by-shyna.com/ua/, вы можете быть уверены в том, что опытные специалисты проверили их и продиагностировали как следует.

Начнем с протектора: новые летние легковые шины имеют протектор 7-8 мм

Такие шины хорошо работают на сухом асфальте и хорошо отводят воду. Однако их свойства меняются постоянно, постепенно по мере износа. Если вы покупаете шины с глубиной протектора 4-5 мм, это не значит, что они изношены на 50%. Иногда это 60-70 процентов! Хотя «кодовая» минимальная глубина протектора составляет всего 1,6 мм, многие современные шины оснащены индикаторами износа, которые указывают на необходимость их замены на новые, когда их высота падает до 3 мм! Ниже этого предела шина по-прежнему хорошо работает на сухой поверхности, но не гарантирует безопасность во время дождя.

То, что многие водители не замечают с первого взгляда или даже при ближайшем рассмотрении, - это зазубрины протектора. Это особый тип износа протектора шины заднего моста на автомобилях с хорошей многорычажной подвеской и только тогда, когда водитель этого автомобиля едет медленно, консервативно, избегая скоростных поворотов. Такая шина хорошо выглядит и безопасна, но может издавать шум. Если вы купили шины, которые выглядят почти новыми, с глубоким протектором, но они издают шум, как будто в автомобиле изношены ступичные подшипники, то это, вероятно, зазубрины. Отрадно, что вулканизатор может это заметить при сборке.

Более серьезная проблема - механическое повреждение

Сильный удар по бордюру или ямке в асфальте обычно повреждает внутреннюю структуру шины. Такая шина, когда она хорошо "пружинит", не балансируется, и на ее боку появляется выпуклость. Это значит, что ее можно выбросить, и вулканизатор вам об этом расскажет. Такой дефект может быть не виден до накачивания шины, но после накачивания он заметен. От столкновения с бордюром до появления симптомов может пройти несколько сотен или даже 2-3 тысяч км. Продавец может даже не знать, что он продает поврежденную и небезопасную шину! Вы тоже не узнаете, и после того, как шина надела на диск и проехала определенное расстояние, жалобу никто не примет. И затраты довольно существенные: вам придется заплатить за сборку и балансировку колеса, и, что еще хуже, наверняка будет проблема найти такую же изношенную шину того же размера, марки и модели.

В случае использованных шин стоит проверить их возраст

Конечно, без преувеличения: если им 3-4 года, а то и 5 лет, на протекторе и по бокам не видно сетки трещин - не проблема. Однако, в отличие от новых, старые шины не хранились в темном складе. В каких условиях это происходило - вы не знаете. Если они провели несколько сезонов на солнце, то могут оказаться недостаточно хорошими, даже если у них относительно высокий протектор. В любом случае стоит их осмотреть визуально и помнить, что шины необходимо утилизировать через 10 лет после их изготовления.