В любом современном автомобиле установлен датчик, измеряющий остаток топлива. Он находится в баке и работает в связке с указателем уровня топлива на приборной панели. Устройство нередко работает с погрешностями и выдает неточные показания. Из-за чего просиходят сбои, что влияет на эксплуатацию прибора и как подобрать замену вышедшему из строя?

Устройство наиболее распространенных датчиков уровня топлива

Выделяют два типа датчиков уровня топлива:

  • Рычажный. В них поплавок соединяется с потенциометром посредством тонкого металлического рычага. Простой и универсальный тип, который подойдет для любого топливного бака.
  • Трубчатый. Поплавок двигается по трубе с направляющими. Плюс этого типа в стабильной работе при резких поворотах, подъемах и спусках, но подойдет он не для всех баков.

Неисправности датчиков уровня топлива

Работа устройства в химически агрессивной среде дает о себе знать – элементы ржавеют или истираются, что приводит к неполадкам. Какие еще проблемы с датчиком возникают:

  • Если показания прибора скачут, значит из-за постоянной подвижности стерлись контактные дорожки на плате.
  • При полном баке прибор показывает, что топливо на нуле. Чаще всего дело в неправильном размещении ограничителя поплавка. Если стрелка к тому же дергается, нужна проверка токосъемника – его контакт с резистором недостаточен. Не помешает и дополнительная проверка обмотки резистора.
  • Не работает лампочка, сигнализирующая, что топливо заканчивается. Здесь потребуется замена резистора.
  • Стрелка стоит неподвижно после зажигания и начала работы двигателя – нужен осмотр соединительных проводов, наконечники которых могли окислиться.

Дорожки изнашиваются быстрее проводки, поэтому проблема обычно в них. Если датчик показывает нехватку топлива при полном баке или вовсе не отображает показания, значит провода неисправны. Неполадки могут возникнуть не только из-за износа магнитных и токоведущих частей, есть и другие факторы:

  • Обломался или изогнулся поплавок рычажного датчика
  • В поплавке появилось отверстие, мешающее погружению
  • Деформация бака

Выбор датчика уровня топлива

Выбор датчика уровня топлива сводится к поиску прибора с нужным сопротивлением. При одинаковой геометрии рычажного и трубчатого типа не ошибиться поможет информация о сопротивлении устройства при различных уровнях горючей смеси. Существует 3 способа найти подходящий датчик:

  • По VIN-коду автомобиля. Здесь не ошибиться. Датчик точно подойдет для машины и будет исправно работать.
  • По марке, модели, комплектации и году выпуска машины. С этими данными на руках крайне удобна покупка датчика уровня топлива в интернет-магазине. В каталоге будут отсортированы подходящие запчасти, как оригинальные, так и аналоги, схожие по параметрам.
  • По характеристикам цепи. Параметры цепи указаны в технической документации. Следует обратить внимание на такие характеристики датчика, как сопротивление, максимально потребляемый ток, напряжение питания, интерфейс взаимодействия, диапазон температур.