Лето 2021 года было не самым удачным для курортов Азовского моря. Подводя итоги сезона девяносто процентов отельеров говорят о значительном снижении потока туристов. Повлияло на это вначале лета холодная и дождливая погода, а с июля месяца нашествия медуз и комаров.  В сентябре многие владельцы баз отдыха и отелей начали разрабатывать план, как привлекать туристов в 2022 году. Ведь прогнозы относительно экологической ситуации неутешительные, ученые говорят, чтобы уменьшить их популяцию нужно снизить процент соли в Азовском море, который повысился за последние годы в связи с обмеление рек, которые впадают в море, и из-за постройки Керченского моста. 

Не морем единым - девиз последующих сезонов! Предприниматели туристического бизнеса стали активно думать о развитии, что предложить туристу, чтобы он выбрал поездку в Бердянск или Кирилловку, а не за границу. 

Многие отельеры берут пример с успешных курортов Египта и Турции и внедряют активную анимацию и экскурсии.  Теперь приезжая отдыхать на азовское море, будет возможность выбрать питание “все включено”, на территории отеля будет организован досуг, можно будет заняться аквааэробикой, а дети будут заняты аниматорами в детской комнате. Помимо этого гостям будут предлагать различные экскурсии. В зависимости от выбранного курорта можно будет посетить ту или иную достопримечательность страны. 

Также стоит отметить, что на развитие туризма повлияла не только  экологическая ситуация, но потребительский спрос. последние несколько лет туристы стали выбирать более комфортабельные номера на базах отдыха. Если раньше большой процент баз отдыха были эконом сегмента и представляли собой деревянные домики с удобствами на территории, то сейчас такие номера остаются незаселенными. 

Уже прошли времена, когда отдых в Бердянске, Кирилловке и Арабатской Стрелке выбирали исключительно из-за цены. Сейчас отдых в Турции и Египте не в пик сезона может конкурировать с поездкой на Азовское море. Связано это с тем, что сезон в этих странах длиннее, чем в Украине, и предприниматели отбиваю вложеные средства в развитие бизнеса дольше большим количеством туристов. Поэтому туристы и стали требовательнее к тому, что им предлагают. 

Стоит отметить, что активно развивается сфера пассажирских перевозок. За последние годы появилось большое количество частных перевозчиков, которые организовывают поездки на море. Чтобы быть конкурентоспособными, компании развиваются, следят за своим транспортом, сотрудничают с профессиональными водителями и следят за компетентностью операторов callcentr. По запросу “Как доехать до Бердянска” или “Днепр Бердянск” >> https://eliton-tour.com/berdyansk/ открывается множество предложений, помните, что при выборе компании стоит отдавать предпочтение только официально зарегистрированным. Легче стало поехать в Бердянск из областных городов -  запрос “Автобус Новомосковск - Бердянск” >> https://eliton-tour.com/berdyansk-5/ пестрит предложениями. Также и "Маршрутка Каменское Бердянск" >> https://eliton-tour.com/berdyansk-3/ .

Будем наблюдать за сезоном 2022 года и развитием туризма в Украине.