ремонт дорог, децентрализацияЗ 1 січня 2018 року набуває чинності Розпорядження КМУ від 2 жовтня 2013 року №759-р "Про передачу автомобільних доріг загального користування місцевого значення", згідно якого передбачається передача автомобільних доріг загального користування місцевого значення зі сфери управління Державного агентства автомобільних доріг України в управління місцевим органам влади. Про це повідомляє Служба автомобільних доріг у Львівській області.

На даний час мережа автомобільних доріг загального користування Львівської області становить 8 392,6 км, в тому числі:

  • автодороги державного значення – 1866,4 км,
  • автодороги місцевого значення – 6526,2 км.

Однак, з 1 січня 2017 року на баланс Львівської обласної державної адміністрації в межах децентралізації буде передано 6526,2 км автодоріг місцевого значення, на балансі Служби автомобільних доріг у Львівській області залишиться 1866,4 км автодоріг державного значення.

Розподіл коштів по областях буде пропорційний протяжності доріг, які знаходяться на балансі ОДА та здійснюватиметься за рахунок територіальних дорожніх фондів, які безпосередньо пов'язані з Дорожнім фондом. Кошти на ремонти та утримання таких автодоріг надходитимуть з Дорожнього фонду, який запрацює з початку 2018 року та буде наповнюватись з трьох джерел: акцизного збору, ввізного мита на нафтопродукти і з імпортованих на митну територію України транспорту і шин. На повну фонд почне працювати у 2020 році. У 2018 році тільки 50% податків будуть направлені на дороги, в 2019 - 75%, а в 2020-му - 100%.

Працівниками Служби автомобільних доріг у Львівській області проведено інвентаризацію доріг та підготовлено акти приймання-передачі.

Нагадуємо, у зв’язку з реформами, що впроваджуються в Україні, зокрема децентралізаціей доріг (передачі значних повноважень та бюджетів від державних органів органам місцевого самоврядування, що ближче до людей, де такі повноваження можна реалізовувати найбільш успішно) органи місцевої влади отримали змогу самостійно визначати обсяги фінансування та об’єми робіт, визначати пріоритетні об’єкти в регіонах.


С 1 января 2018 года вступает в силу Распоряжение КМУ от 2 октября 2013 года №759-р "О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения", согласно которому предполагается передача автомобильных дорог общего пользования местного значения из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог Украины в управление местным органам власти. Об этом сообщает Служба автомобильных дорог в Львовской области.

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Львовской области составляет 8 392,6 км, в том числе:

  • автодороги государственного значения - 1866,4 км,
  • автодороги местного значения - 6526,2 км.

Однако, с 1 января 2017 года на баланс Львовской областной государственной администрации в пределах децентрализации будет передано 6526,2 км автодорог местного значения, на балансе Службы автомобильных дорог в Львовской области останется 1866,4 км автодорог государственного значения.

Распределение средств по областям будет пропорционален протяженности дорог, находящихся на балансе ОГА, и будет осуществляться за счет территориальных дорожных фондов, которые непосредственно связаны с Дорожным фондом. Средства на ремонт и содержание таких автодорог поступать из Дорожного фонда, который заработает с начала 2018 года и будет наполняться из трех источников: акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и  импортируемых на таможенную территорию Украины транспорта и шин. Наполную фонд начнет работать в 2020 году. В 2018 году только 50% налогов будут направлены на дороги, в 2019 - 75%, а в 2020-м - 100%.

Работниками Службы автомобильных дорог в Львовской области проведена инвентаризация дорог и подготовлены акты приема-передачи.

Напоминаем, в связи с реформами, которые внедряются в Украине, в частности децентрализация дорог (передачи значительных полномочий и бюджетов от государственных органов органам местного самоуправления, ближе к людям, где такие полномочия можно реализовывать наиболее успешно) органы местной власти получили возможность самостоятельно определять объемы финансирования и объемы работ, приоритетные объекты в регионах.