Какое-то время назад колор-блокинг был одной из самых популярных женских модных тем. Сейчас образов, где правят два-три ярких цвета, каждый из которых занимает одну большую область и четко отделен от другого, пожалуй, стало меньше. Но это не значит, что колор-блокинга стало меньше, ведь как только он не воплощается!

Как колор-блокинг попал в моду

Дизайнеры позаимствовали этот прием у абстрактных живописцев, и порой художественные полотна просто переносятся на одежду. Например, совершенно недавно, в 2017 году, известный швейцарский модельер Альберт Кримлер выпустил вещи с картинами кубинки Кармен Эрреры, а итальянцы Томмазо Аквилано и Роберто Римонди обратились к творчеству каталонца Жоана Миро. И это только два примера из десятков.

Как минималистка Эррера, так и примитивист Миро очень любят колор-блокинг. Да кто только его не любит! Это фундаментальная часть авангардного изобразительного искусства, которая, однако, развивается с древнейших времен. Теперь это также фундаментальная часть моды. Поэтому нельзя говорить, что колор-блокинг то становится трендом, то перестает им быть — это могут делать его вариации, а он используется дизайнерами постоянно.

Считается, что колор-блокинг ввел в 1960-х в высокую моду Ив Сен-Лоран, создав платье, на ткани которого изображена картина нидерландца Пита Мондриана, между прочим, одного из родоначальников современной абстрактной живописи. На этой картине несколько прямоугольников, жирно очерченных черным и заполненных белым, красным, синим, желтым. Само платье предельно лаконично в плане фасона — прямое миди без рукавов. Оно стало классикой и музейным экспонатом, но до сих пор иногда появляется на подиумах.

Наверное, уместнее говорить, что Ив Сен-Лоран не ввел колор-блокинг в высокую моду, а обратил внимание ее представителей на этот прием. Существовал же он всегда, просто менее ярко проявлялся до 1960-х. В то десятилетие ему помогли выйти на подиумы многие, также упомянем итальянца Оттавио Миссони, который сравнивал цвета радуги с нотами и говорил, что тех и других семь, а создать можно бессчетное число композиций. Однажды, путешествуя по Египту, он удивился, насколько искусство этой древней цивилизации похоже на то, что делает он, распределяя цвета по маленьким блокам, зачастую зигзагообразным.

Обучение колор-блокингу за минуту

Секрет успеха этого решения в простоте и одновременно безграничности творческих возможностей. Каждый может вмиг это воплотить, нарисовав фигуры произвольной формы и заполнив их любыми цветами. А в случае с одеждой достаточно достать из гардероба однотонный верх и однотонный низ с четким силуэтом, которые, однако, сильно контрастируют между собой, и на этот верх накинуть что-то еще однотонное, но отличающееся от остального. Пусть это будут синие джинсы, зеленая футболка и оранжевый пиджак. Кроме того, существует немало отдельных вещей, на которых есть изображения, соответствующие стилю. И кстати, благодаря этому можно хорошо расставить акценты на фигуре, поэтому женские платья больших размеров с колор-блокингом могут стройнить.

Нужно ли выбирать цвета, руководствуясь какими-то правилами? Даже действуя совершенно наугад высока вероятность получить хороший результат. Если не наугад, вероятность успеха еще выше. Тут тоже много путей, например, можно вспомнить свои любимые цветовые сочетания и расспросить других; можно взять расцветки растений, которые вызывают восторг; можно просто-напросто залезть в Pinterest и скопировать понравившуюся гамму. Кроме того, есть несколько типичных приемов, для чего пригождаются цветовые круги. Они бывают разные, вот два основных:

  • на базе красного, желтого и синего (называется RYB от английских названий этих цветов) — как ни удивительно, он основан на вычитании волн света, и получается черный;
  • на базе красного, зеленого и синего (называется RGB) — основан на сложении волн света, и получается белый.

Часто, особенно в современной моде, используются сразу все базы того или иного круга либо все три парные сочетания этих основ — вторичные цвета. В круге RGB это желтый (зеленый + красный), пурпурный, или маджента (красный + синий) и сине-зеленый. Чтобы получить третичные, вторичные соединяются с теми, из которых они состоят.

Из третичных часто одновременно используют лазурный, розовый и желто-зеленый, или шартрёз; или светло-зеленый, фиолетовый и оранжевый. В общем, сегодня часто берут три цвета, которые в круге, состоящем из 12 ячеек, могли бы быть углами равностороннего треугольника. Хотя можно брать и пару противоположных, и три смежных, что тоже выходит гармонично, но дарит другие впечатления. Стоит попробовать и активно использовать белый, черный и серый цвета — они благодаря нейтральности уживаются со всеми.