АТП-2Львівська мерія вирішила створити друге комунальне АТП. Про це повідомляє ZAXID.NET

У п’ятницю, 9 лютого, виконавчий комітет Львівської міськради визнав доцільним створення другого комунального автоперевізника – АТП-2. Таке рішення мерії зумовлене арештом рахунків та автобусів АТП-1 через борги за придбані автобуси ЛАЗ. Однак остаточне рішення про створення нового АТП ще мають прийняти депутат міськради під час засідання сесії наступного тижня.

Як розповіла директора юридичного департаменту Львівської міськради Гелена Пайонкевич, через борги перед ТзОВ "Львівські автобусні заводи" арештовані всі рахунки та все майно комунального перевізника АТП-1, зокрема і понад 160 міських автобусів. Крім того, АТП-1 не може купувати нові автобуси, гроші на які передбачені в міському бюджеті 2018 року.

Відтак, мерія вирішила створити другого комунального перевізника – АТП-2. За словами Гелени Пайонкевич, у разі, якщо депутати підтримають таке рішення, нове АТП офіційно зареєструють, визначать для нього базу та призначать директора. Однак передати АТП-2 арештовані автобуси АТП-1 не вдасться, оскільки накладений на них арешт забороняє будь-яке відчуження автобусів, зокрема й передачу між комунальними підприємствами. Відтак, нове АТП-2 зможе лише купувати нові автобуси, яких цьогоріч мерія планує придбати близько 100.

Зазначимо, що найближчим часом управління транспорту має оголосити конкурс на 54 міські автобусні маршрути. Однак, яке з комунальних АТП братиме в ньому участь, наразі не відомо. Пайонкевич зазначила, що це буде те АТП, "яке відповідатиме умовам конкурсу". Невідомо й те, як вирішиться ситуація з арештованими автобусами АТП-1. За словами Гелени Пайонкевич, розблокувати їх вдасться лише після сплати боргу перед ЛАЗом. Однак депутати вже двічі не змогли прийняти меморандум між ТзОВ "Оптимум Фактор", яке отримало право вимоги боргу від прибраного російським бізнесменом Ігорем Чуркіним Львівського автобусного заводу, та АТП-1. Наступного тижня, 15 лютого, депутати знову повернуться до розгляду питання ЛАЗу.

Нагадаємо, поліція затримує комунальні автобуси через борги АТП-1 перед ТзОВ "Львівські автобусні заводи" за придбані у 2009-2010 роках автобуси. Минулого тижня було затримано автобус "Атаман", а цього тижня – ще три комунальні автобуси. Раніше директор АТП-1 Орест Хамула повідомляв про те, що три старі великі автобуси перебувають на штрафмайданчику, а чотири нові "Електрони" стоять на АТП-1 без права виїзду. Загалом арештовано 12 одиниць транспорту.


Львовская мэрия решила создать второе коммунальное АТП. Об этом сообщает ZAXID.NET

В пятницу, 9 февраля, исполнительный комитет Львовского горсовета признал целесообразным создание второго коммунального автоперевозчика - АТП-2. Такое решение мэрии обусловлено арестом счетов и автобусов АТП-1 из-за долгов за приобретенные автобусы ЛАЗ. Однако окончательное решение о создании нового АТП должны принять депутат горсовета во время заседания сессии на следующей неделе.

Как рассказала директор юридического департамента Львовского горсовета Гелена Пайонкевич из-за долгов перед ООО "Львовские автобусные заводы" арестованы все счета и все имущество коммунального перевозчика АТП-1, в том числе более 160 городских автобусов. Кроме того, АТП-1 не может покупать новые автобусы, деньги на которые предусмотрены в городском бюджете 2018 года.

Следовательно, мэрия решила создать второго коммунального перевозчика - АТП-2. По словам Елены Пайонкевич, в случае, если депутаты поддержат такое решение, новое АТП официально зарегистрируют, определят для него базу и назначат директора. Однако передать АТП-2 арестованные автобусы АТП-1 не удастся, поскольку наложенный на них арест запрещает любое отчуждение автобусов. Новое АТП-2 сможет только покупать новые автобусы, которых в этом году мэрия планирует приобрести около 100.

Отметим, что в ближайшее время управление транспорта должно объявить конкурс на 54 городские автобусные маршруты. Однако каное из коммунальным АТП будет в нем участвовать, пока не известно. Пайонкевич отметила, что это будет то АТП, "которое будет отвечать условиям конкурса". Неизвестно и то, как разрешится ситуация с арестованными автобусами АТП-1. По словам Елены Пайонкевич, разблокировать их удастся только после уплаты долга перед ЛАЗом. Однако депутаты уже дважды не смогли принять меморандум между ООО "Оптимум Фактор", которое получило право требования долга от забранного российским бизнесменом Игорем Чуркиным Львовского автобусного завода, и АТП-1. На следующей неделе, 15 февраля, депутаты вернутся к рассмотрению вопроса ЛАЗа.

Напомним, полиция задерживает коммунальные автобусы из-за долгов АТП-1 перед ООО "Львовские автобусные заводы" за приобретенные в 2009-2010 годах автобусы. На прошлой неделе был задержан автобус "Атаман", а на этой неделе - еще три коммунальные автобусы. Ранее директор АТП-1 Орест Хамула сообщал о том, что три старых больших автобуса находятся на штрафплощадке, а четыре новых "Электрона" стоят на АТП-1 без права выезда. В целом арестовано 12 единиц транспорта.